Катера и пароходы на Ижевском пруду.
Стр.1, Стр.2, стр.3стр.4.
катера ижевский пруд, пароход Шрампнель, пароход ижевский пруд, судно свобода ижевск

   IZarticle               |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Один из катеров Ижевской эксплуатационной конторы, Ижевский пруд.
Один из катеров Ижевской эксплуатационной конторы, Ижевский пруд.
Катер на Ижевском пруду.
Расписание движения парохода Свобода и катеров на июль 1949 года по Ижевскому пруду
Прогуливающие ижевчане на пароходе Шрампнель. Ижевск.
Прогуливающие ижевчане на пароходе "Шрампнель". Ижевск.
Прогулка на катере по Ижевскому пруду. 1950.
Прогулка на катере по Ижевскому пруду. 1950.
Спуск на воду теплохода "Москва-117". Ижевск. 1982 год.
Спуск на воду теплохода Москва-117. 1982 год.
Вид на набережную Ижевского пруда. Михайловский собор ещё не разрушен.
Вид на набережную Ижевского пруда. Михайловский собор ещё не разрушен.
Теплоход
Теплоход "Москва-117" на улицах Ижевска. 1982 год.
Доставка теплохода Москва-117 в Ижевск. 1982 год.
Судостроение в Воткинске.
Ижевск.
    Отчет Госкомстата:
    1949 г. В Ижевской и Сарапульской эксплуатационных конторах значатся 4 судна суммарной мощностью 310 л.с. Это "Ярославец" 70 л.с., "Пионер" 50 л.с., "Голубь" 70 л.с. и "Свобода" 120 л.с.
    1950 г. "Свобода" лишилась своей машины, которая ушла в Молотов, нынешнюю Пермь.
     1951 г. на "Свободу" поставили новые машины мощностью 180 л.с.!
    1952 г. по Ижевску, без Сарапула и Воткинска, 3 судна в 300 л.с. "Ярославец", "Пионер" и "Свобода".
Судно Свобода Ижевск.
Пароход на Ижевском пруду.
Пароход на Ижевском пруду.
На Ижевском пруду.
Пароход КРАСНЫЙ СПЛАВЩИК начало 60-х гг. Ижлес.
Пароход "КРАСНЫЙ СПЛАВЩИК" начало 60-х гг. Ижлес. Музей Москвы ("Государственное бюджетное учреждение культуры и дополнительного образования города Москвы"), коллекция фотографа В.А. Темина.
Фото катера Россия 543-го проекта. Ижевск.
Фото катера "Россия" 543-го проекта. Бывший катер "Мышкино", когда его везли в Ижевск, случайно свернули дейдвуд, так что потом он постоянно пропускал воду, как его ни ремонтировали. В итоге катер служил за вычетом ремонтов лишь с десяток месяцев. Затонул на месте зимней стоянки уже после списания. Фото Сергея Жилина, из семейного архива Сунцовых. Ижевск.
Зимующие теплоходы на Ижевском пруду. Автор фото: АeroIzhevsk.
Ижевский пруд.
Обратите внимание на сильный крен. Пассажиры все дружно ринулись на правый борт, чтобы быстрее сойти на причал. Бывали случаи, что катера даже переворачивались.
Ижевский пруд.
Ижевский пруд.
У парка Кирова. Ижевск.
У парка Кирова. Ижевск.
У парка Кирова. Ижевск.
У парка Кирова. Ижевск.
Москва-117 на Ижевском пруду. 2018 г.
Депутаты Гордумы Ижевска на очередной сессии 20 декабря 2018 г. приняли решение передать теплоходы, находящиеся в собственности муниципального предприятия «ИжГЭТ», и городские причалы под управление АО «Летний сад им. Горького».
Газета Удм. Правдв. О пароходе Свобода.
Пароход Свобода. Ижевск.
    Первый пароход "Иж" изготовили в 1892 г. и зимой 1892/93 гг. доставили на пруд. Доставленный пароход забраковали, при чем серьезно. А эксплуатировался он лишь по большой производственной надобности. В 1894 году часть исправлений сделали своими силами. Купец Порсев оборудовал пристани. Изготовили деревянные баржи. Официально пароход "Иж" приняли лишь в 1894 г. 16 декабря 1894 г. постановлением Хозяйственного комитета Ижевских заводов принято решение произвести расчет с Воткинском за поставку парохода. Полноценная навигация на ижевском пруду открылась в 1895 г.
 Фото Alexander Ermolaev. 2018