На вновь организованном мотопроизводстве на Ижевском машиностроительном заводе в 1932 году выпускались мотоциклы ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12. Во время Великой Отечественной войны производство мотоциклов было временно прекращено, а уже в 1946 году был начат массовый выпуск модели ИЖ-350. С 1946 по 1951 год было выпущено 108400 мотоциклов.
В 1950 году был освоен выпуск мотоцикла ИЖ-49.
В 1955 году было образовано специальное конструкторское бюро. Им разработана новая модель мотоцикла ИЖ-56. Часть мотоциклов модели ИЖ-49 и ИЖ-56 выпускались с боковыми прицепами.
В 1961 году появился новый мотоцикл ИЖ-Юпитер с двухцилиндровым двигателем мощностью 18 л.с., предназначенный для эксплуатации как с боковым прицепом, так и без него. А уже в следующем году завод приступил к выпуску мотоциклов ИЖ-Планета. Экипажные части мотоциклов ИЖ-П и ИЖ-Ю унифицированы, введено легкосъемное седло, объединенное с задним грязевым щитком, инерционный воздухоочиститель заменен контактно-масляным. Подрессорный передний щиток улучшил проходимость бокового прицепа за счет увеличения объема кузова и откидного ветрового стекла.
С 1966 года было начато производство новых моделей ИЖ-П2 и ИЖ-Ю2. Обе модели явились дальнейшим усовершенствованием предыдущих. Мощность двигателей увеличена у ИЖ-П2 до 15,5 л.с., у ИЖ-Ю2 - до 19 л.с. Применение разборных глушителей создало удобство для ухода и обслуживания, а внедрение литых ступиц и тормозных колодок сократило тормозной путь. За счет применения колес с шинами 3,5-18, вместо 3,25-19, улучшена комфортабельность и проходимость мотоцикла. Модель ИЖ-Ю2 также выпускалась с боковым прицепом.
В 1971 году освоены новые модели мотоциклов ИЖ-Планета-3 и ИЖ-Юпитер-3. В конструкции этих мотоциклов, с целью унификации, сохранены некоторые узлы прежних моделей, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе длительной эксплуатации. За счет изменения формы бензобака, грязевых щитков, инструментальных ящиков мотоциклы приобрели красивый внешний вид. Впервые мотоциклы оснащены световыми указателями поворота. Высокий полуспортивный руль обеспечил удобную посадку водителю и снизил его утомляемость. Мощность двигателя мотоцикла ИЖ-П3 возросла до 18 л.с., а мощность двигателя ИЖ-Ю3 - до 25 л.с. 19-дюймовые колеса уступили место 18-дюймовым.
Боковой прицеп БП-1, предназначенный для мотоцикла ИЖ-Ю3, отличался не только внешним видом, но и конструкцией. Вместо торсионной подвески колеса установлена маятниковая подвеска с гидравлическим тормозом с приводом от рычага ножного тормоза мотоцикла. Для удобства посадки пассажира передняя часть капота кузова сделана выдвижной.
На модернизированных моделях ИЖ-Юпитер 3-01 и Иж-Планета 3-01 введен ряд новшеств, направленных на улучшение эксплуатации и повышение активной и пассивной безопасности.
На мотоциклы с боковым прицепом устанавливаются стояночный тормоз, расположенный в зоне рычага ножного тормоза. Для постановки мотоцикла на стоянку необходимо нажать на рычаг ножного тормоза и повернуть по часовой стрелке до упора рычаг стояночного тормоза.
Рукоятка управления дросселем катушечного типа, вместо ползунковой, уменьшает угол поворота руки до полного открытия дросселя.
На рулевой колонке устанавливается противоугонное устройство с замком, позволяющее фиксировать рулевую колонку при повернутом вправо руле.
Безопасность езды повышается за счет: введения защищенных дуг, закрепленных на передней трубе рамы; зеркала заднего вида, смонтированного на руле слева; откидывающихся подножек пассажира; резиновых шариков на концах рычагов тормоза и сцепления на руле.
В кронштейне рычага ручного тормоза установлен включатель стоп - сигнала и при нажатии на рычаг загорается лампа стоп - сигнала в заднем фонаре.
Передний щиток так называемого циркульного типа имеет конструкцию крепления, позволяющую регулировать зазор между щитком и шиной в зависимости от дорожных условий.
Для облегчения установки мотоцикла на центральную подставку служит боковая ручка (с левой стороны над амортизатором).
В семидесятых годах освоен выпуск оригинального, лишенного унификации с рядовыми моделями мотоцикла ИЖ-Планета-Спорт. Одноцилиндровый двухтактный короткоходный двигатель с пятиканальной продувкой имел мощность 30-32 л.с. в зависимости от комплектации карбюратором и свечей зажигания. Вместо цепи моторной передачи - косозубые шестерни. Некоторые образцы мотоциклов комплектовались системой раздельной смазки. Термообработанная рама из легированной стали, бесштоковая телескопическая вилка, задние амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, 12 - вольтовая система электрооборудования.
Со временем некоторые агрегаты с ИЖ-ПС были применены на мотоциклах Юпитер и Планета (передние щитки, амортизаторы, 12-вольтная система электрооборудования и др.).
С 1987 года начался выпуск мотоциклов ИЖ7.107-010 (Планета 5), ИЖ7.108-010 (Планета 5К) с боковым прицепом, ИЖ6.113-01 (Юпитер 5-01), ИЖ6.114-01 (Юпитер 5К-01), оборудованных модернизированными двухтактными двигателями. Эти модели имеют ряд усовершенствований. Двенадцативольтная система электрооборудования с генератором мощностью 140 Вт обеспечивает отечественные и международные нормы освещенности полотна дороги и яркости светосигнальных приборов. Фара типа "Европейский луч" исключает слепящее воздействие пучка света на водителя встречного транспорта. Щиток приборов оборудован необходимыми информативными световыми указателями.
Для повышения надежности системы электрооборудования замок зажигания вынесен из щитка приборов (не требуется разобщения жгута проводов при заводской транспортировке). Соединительные колодки жгутов проводов закреплены непосредственно на основании щитка приборов и защищены чехлами. Переключатели на руле позволяют управлять светосигнальными приборами, не отрывая рук от рукояток руля.
Двухкулачковый тормоз переднего колеса с тросовым приводом или дисковый с гидравлическим приводом эффективны и надежны.
В подвесках колес использованы пружинно-гидравлические амортизаторы. Применяются колеса двух типов: сборные спицованные с литыми ступицами и цельнолитые из алюминиевого сплава. Для повышения комфортабельности увеличена ширина седла эргономичной формы. Инструментальные ящики оборудованы съемными крышками с замками. Противоугонное устройство, откидывающиеся подножки, дуги безопасности и виброгасители руля повышают потребительские качества мотоциклов.
Мотоцикл Планета 5 оборудован одним глушителем выпуска отработавших газов.
Комплектации 7.107-015, 7.107-016 в подвеске переднего колеса имеют бесштоковые амортизаторы с увеличенным ходом и пневморегулированием.
Модернизированная модель мотоцикла ИЖ7.107-01 (Планета 5-01), сохранив положительные качества модели Планета 5, имеет свои достоинства. Электронная бесконтактная система зажигания с генератором на постоянных магнитах обеспечивает работу двигателя без аккумуляторной батареи. Автоматически изменяющийся угол опережения зажигания уменьшает усилие и повышает надежность пуска двигателя. Система зажигания и генератор не требуют обслуживания и регулировок в эксплуатации.
"Раздельная" (а не в смеси с бензином) система смазки обеспечивает дозированную подачу в двигатель масла в зависимости от нагрузки и оборотов коленчатого вала двигателя, что снижает расход масла в несколько раз, исключает дымность отработавших газов, повышает долговечность двигателя и значительно упрощает заправку мотоцикла топливом. Применение широкой моторной цепи от коленчатого вала на сцепление многодисковой (7 пар) муфты сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления повышает долговечность и надежность работы этих узлов, снижает усилие выключения сцепления и соответственно — утомляемость водителя. Контактно-масляный воздухофильтр в комплекте с виброгасителями ребер и головки цилиндра снижает уровень шума мотоцикла, улучшая экологические показатели. В амортизаторы, как передней, так и задней подвесок колес, введены пружины "отбоя", что исключает стуки в амортизаторах при езде по дорогам с высокими препятствиями и глубокими ямами и повышает комфортабельность. Измененный угол наклона рулевой колонки (26° вместо 29°) и измененная конструкция привода тормоза заднего колеса, включая педаль, повышают управляемость мотоциклом и его активную безопасность в эксплуатации. Переключатели в пластмассовых корпусах, улучшенного дизайна и информатики, закреплены на руле. Фонари-указатели поворота трапецеидальной формы — на эластичной подвеске.
Все новые узлы мотоциклов Иж7.107 и ИЖ7.107-01 могут применяться и на предыдущих моделях с 12-вольтным электрооборудованием.
Модель мотоцикла ИЖ6.115 (Планета 6) в дополнение к модернизации ИЖ7.107-01 имеет новый двигатель с жидкостной системой охлаждения. Моторная часть двигателя Планета 6 во многом унифицирована с двигателем Планета-Спорт. С целью снижения уровня шума мотоцикла применен глушитель отработавших газов новой конструкции.
Значительные конструктивные изменения внесены в двигатель Юпитер 5. Сб. 1-08 с системой жидкостного охлаждения.
С целью расширения сферы применения мотоциклов ИЖ в 90-х годах началось производство специальных грузовых боковых прицепов и грузового модуля, который позволяет переоборудовать обычный мотоцикл в транспортное средство с большой грузоподъемностью и симметричным расположением колес. Специальная раздаточная коробка грузового модуля увеличивает тяговое усилие на колеса, обеспечивает дифференциальную связь ведущих колес и передачу заднего хода мотоцикла.