Судно  Буг, Вятка, Граната, Красная звезда, Красный сплавщик, Звезда на Ижевском пруду.
Стр.1, стр.2, стр.3, катера 4, катер5, катер6, катер7, стр.8, стр.9, катер ИЖ, стр.11, стр.12.
Судно Буг Вятка Граната Красная звезда Красный сплавщик Ижевском пруду история фото

   IZarticle               |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Пароход КРАСНЫЙ СПЛАВЩИК начало 60-х гг. Ижлес.
Пароход "КРАСНЫЙ СПЛАВЩИК" начало 60-х гг. Ижлес. Музей Москвы ("Государственное бюджетное учреждение культуры и дополнительного образования города Москвы"), коллекция фотографа В.А. Темина.
    Пароход под именем "Буг" начал создаваться по заказу Министерства путей сообщения в 1892 году на заводе "Крейтон и Ко" в городе Або (ныне Турку) в Великом Княжестве Финлянском.

    В 1897 году этот пароход под именем "Вятка" уже был инспекторским судном и курсировал между устьями Вишеры и Камы.

    В 1905 году его перестроили с заменой корпуса на Воткинском заводе. И вот здесь пароход "раздвоился": "Вятка" после капремонта вновь отправилась на Каму, а её старый корпус стал "Гранатой".

    "Граната" имела длину корпуса - 35 м, ширину - 5,75 м.

    В мае 1920-го года "Граната" получила новое имя  - "Красная звезда" (в честь ходившего годом ранее по Каме агитпарохода с Надеждой Крупской). Вместе со "Свободой" "Красная звезда" начинает возить людей на Воложку.

    В 1927 году пароход выводится в отстой.

    В 1937 году его возвращают и под новым именем "Красный сплавщик" он продолжает перевозку леса.

    Позднее пароход переходит из ведения "Ижстальзавода" в "Ижлеспромкомбинат" треста "Оборонлес" и начинает возить древесину для Карашурского (позже переименованного в Селычинский) леспромхоза.

    В 1952 году пароход передан в Управление по освоению малых рек и ему возвращено прежнее название - "Звезда".

    В 1963 году пароход списали. Через некоторое время после списания "Звезда" затонула на месте стоянки (в районе пристани №3).