Фото7. Катер в Ижевске.
Стр.1, Стр.2, стр.3Катера 4, Катер Москва-117, Катер 6, стр.7.
фотографии пароход Ижевский пруд, полуглиссер  НКЛ-47 Ижевск

   IZarticle               |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Ижевский пруд, на пристани - Юровский мыс. Начало 1970-х.
Ижевский пруд, на пристани "Юровский мыс". Фото В.В.Ашпин. Начало 1970-х.
В 1948 г. первые пять полуглиссеров  НКЛ-47 прибыли на Ижевский пруд.
В 1948 г. первые пять полуглиссеров  НКЛ-47 прибыли на Ижевский пруд.
Пароходная пристань у Угольных ворот.  4 мая 1932 года. Ижевск.
Пароходная пристань у Угольных ворот.  4 мая 1932 года. Ижевск.
На дне пруда в районе пристани лежит затонувший пароход "Иж". На воду он был спущен в 1902 году, а затонул в 1956-м, когда его переоборудовали под хранилище нефти. Нефть закачивали, но швы корпуса не выдержали и разошлись.
Катер - Отважный. Воложка. Ижевский пруд .
Катер "Отважный". Воложка. Ижевск.
Катер на Ижевском пруду. Свято-Михайловский собор.
Один из катеров Ижевской эксплуатационной конторы, Ижевский пруд.
Один из катеров Ижевской эксплуатационной конторы, Ижевский пруд.
Прогулка на катере по Ижевскому пруду. 1950.
Прогулка на катере по Ижевскому пруду. 1950.
Вид на набережную Ижевского пруда. Михайловский собор ещё не разрушен.
Вид на набережную Ижевского пруда. Михайловский собор ещё не разрушен.
Фото катера Россия 543-го проекта. Ижевск.
Фото катера "Россия" 543-го проекта. Бывший катер "Мышкино", когда его везли в Ижевск, случайно свернули дейдвуд, так что потом он постоянно пропускал воду, как его ни ремонтировали. В итоге катер служил за вычетом ремонтов лишь с десяток месяцев. Затонул на месте зимней стоянки уже после списания. Фото Сергея Жилина, из семейного архива Сунцовых. Ижевск.
Зимующие теплоходы на Ижевском пруду. Автор фото: АeroIzhevsk.
Депутаты Гордумы Ижевска на очередной сессии 20 декабря 2018 г. приняли решение передать теплоходы, находящиеся в собственности муниципального предприятия «ИжГЭТ», и городские причалы под управление АО «Летний сад им. Горького».
    Первый пароход "Иж" изготовили в 1892 г. и зимой 1892/93 гг. доставили на пруд. Доставленный пароход забраковали, при чем серьезно. А эксплуатировался он лишь по большой производственной надобности. В 1894 году часть исправлений сделали своими силами. Купец Порсев оборудовал пристани. Изготовили деревянные баржи. Официально пароход "Иж" приняли лишь в 1894 г. 16 декабря 1894 г. постановлением Хозяйственного комитета Ижевских заводов принято решение произвести расчет с Воткинском за поставку парохода. Полноценная навигация на ижевском пруду открылась в 1895 г.
 Фото Alexander Ermolaev. 2018
В районе станции Рыбак имеется затопленная баржа М-204. Ижевский пруд. 2018 г.
В районе станции Рыбак имеется затопленная баржа М-204. С неё ранее запускали фейерверки. Видна рубка Командора. Ижевский пруд. 2018 г.
Пароход Иж в верховьях Ижевского пруда.
Катер Москва-181. Ижевский пруд. 2017 год.